• Николай
  • 3 мин. чтения
  • Статьи

Какие документы требуются, чтобы продать квартиру через МФЦ?

Чтобы зарегистрировать сделку купли-продажи, продавец с покупателем обращаются в МФЦ. Перед записью собирают документы и составляют договор. Если предоставить неполный список документов или будут ошибки, в регистрации прав собственности откажут. Чтобы вы избежали ошибок — расскажем, какие документы потребуются и как правильно заключить сделку.

Как составить договор?

Когда продавец с покупателем договариваются о продаже недвижимости, между ними составляется и подписывается договор. В законодательстве нет единого шаблона, по которому должны быть прописаны все пункты, но в МФЦ дадут образец. Есть обязательные сведения, наличие которых в договоре купли-продажи нужно обозначить.

  • Дата подписания договора.

  • Сведения об участниках сделки, их паспортные данные.

  • Сведения об имуществе с планом.

  • Точный адрес и местоположение недвижимости.

  • Высота дома, этаж, площадь квартиры.

  • Цена, по которой продается недвижимость.

  • Дополнительные условия при форс-мажорных обстоятельствах.

  • Обязанности и права каждой из сторон.

Если продавец с покупателем согласны на условия договора, они подписывают соглашение на каждой странице. Если листов в договоре более двух, они сшиваются нитью. Но это необязательное требование и никем не регламентировано. 


Документы для регистрации сделки

Чтобы зарегистрировать сделку через МФЦ, покупатель с продавцом договариваются, на какое время записаться на прием. После этого приступают к сбору документов. От продавца и покупателя в МФЦ потребуются следующие документы.

  • Договоры купли-продажи по количеству участников сделки. Отдельный договор потребуется для Росреестра.

  • Правоустанавливающие документы на недвижимость от продавца.

  • Кадастровый и техпаспорт.

  • Выписка из ЕГРН, что нет обременений.

  • Согласие супруга или супруги на сделку или свидетельство о разводе.

  • Разрешение опеки, если имеются дети, которые владеют долей собственности в квартире.

  • Паспорта каждой из сторон сделки.

  • Свидетельство о браке продавца.

Если квартирой владеет два и более человек, потребуется письменное согласие на продажу каждого владельца. Документ необходимо заверить у нотариуса. В среднем цена по Москве 3−4 тыс. руб. Когда квартира куплена на деньги материнского капитала, требуется согласие опеки. Родители должны предоставить несовершеннолетнему ребенку долю в новой квартире с аналогичными характеристиками. Если сделку по продаже недвижимости ведет представитель продавца, потребуется доверенность от владельца недвижимости.

Как оплачивать госпошлину?

Если регистрацию сделки отклонили в первый раз, то за повторную регистрацию придется заплатить 200 руб. Стороны уплачивают государственную пошлину в равной степени и в зависимости от количества участников сделки. Например, если один продавец и один покупатель, каждая из сторон оплачивает 1 тыс. руб. Но если один покупатель и двое продавцов, т. к. недвижимость в долевой собственности, покупатель оплачивает 1 тыс. руб., а каждый из продавцов по 500 руб.

Оплачивать госпошлину не требуется следующим категориям граждан:

  • малоимущим семьям;

  • граждане, которые передают недвижимость в пользу детей;

  • лица, которые отчуждают квартиру в пользу ближайшего родственника, супруга или супруги.

Для малоимущих семей требуется приложить свидетельство о том, что доход у семьи низкий, она получает пособие и считается малоимущей. В остальные двух случаях нужны документы, которые подтверждают родство близких родственников.

Сроки получения документов

  • Для перерегистрации прав на собственность требуется до 18 дней.

  • Чтобы оформить техпаспорт —15 дней.

  • Кадастровый и техпаспорт выдаются в течение 12 дней.

  • Документ из Росреестра — три дня.

Свидетельство о праве на владение недвижимостью перестали выдавать с 2015 года. Вместо этого документа требуется справка ЕГРП из Росреестра. Для оформления документы обратитесь в МФЦ. Потребуется оплатить за справку 200 руб. Для регистрации сделки в МФЦ о передаче прав на недвижимость ничего платить не нужно. Покупатель с продавцом оплачивают только государственную пошлину.


Пошаговая инструкция по регистрации через МФЦ

Запишитесь на прием. Подайте заявку на официальном сайте или через портал Госуслуг.

Приготовьте документы. Нужны все документы для регистрации сделки, возьмите с собой копию договора купли-продажи. Список документов зависит от типа сделки.

Передайте документы на регистрацию. Когда стороны сделки приходят на прием в МФЦ, они пишут заявление. Продавец указывает, что передает права собственности, а покупатель подает заявление на регистрацию права. После написаний заявлений уплачивается государственная пошлина. Стороны получают расписку и ждут звонка от сотрудников МФЦ.

Получите готовые документы. Сотрудники МФЦ позвонят и сообщат, когда прийти за готовыми документами с отметкой в Росреестре.

Кратко: какие документы потребуются для продажи жилья через МФЦ?

  • Паспорта обеих сторон сделки.

  • По одному экземпляру договора для продавца и покупателя. Дополнительный договор для Росреестра.
  • Со стороны продавца нужны правоустанавливающие документы на квартиру, включая кадастровый и техпаспорт.

  • Наличие выписки из ЕГРН об отсутствии обременений.

  • Если продавец в браке, получите согласие на проведение сделки купли-продажи супруга или супруги.

  • Когда квартира продается, где долей владеет несовершеннолетний, придется обращаться в опеку и получать разрешение. Если органы опеки откажут, сделку признают недействительной.

Узнавайте о новых статьях МБК по подписке. Повышайте финансовую грамотность вместе с нами.

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest